Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.
  • Главная
  • Для родителей
  • Консультационный центр для педагогов и родителей детей с ОВЗ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Консультационный центр для педагогов и родителей детей с ОВЗ

Общие сведения:

Нормативно-правовая документация:

- Приказ об открытии консультационного центра;

- Положение о консультационном центре;

- График работы

Услуги специалистов:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Диагностическое направление

Диагностическая деятельность учителя - логопеда ОУ предполагает:

  • обследование устной речи обучающихся 1-х классов;
  • обследование письменной речи обучающихся 2-4 классов;
  • мониторинг в середине и в конце учебного года обучающихся, которым оказывалась коррекционная помощь.

Коррекционное направление

Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на коррекцию устной речи (звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь), коррекцию нарушения чтения и письма, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.  Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с похожей структурой речевого нарушения: это группы детей с ФД, ФФН, ОНР, дислексией и дисграфией. Количество детей в группах составляет 3-4 человека. Занятия проводятся после уроков, с учетом режима работы школы. Периодичность и продолжительность занятий зависит от характера нарушения и степени его проявления.

Консультативное направление

Консультативное направление работы учителя-логопеда проводится для оказания помощи родителям, учителям по вопросам устранения существующих речевых недостатков обучающихся-логопатов и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые мешают ребенку полноценно овладеть учебным материалом.

Для реализации вышеизложенного учитель-логопед использует следующие организационные формы работы: систематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях школы, методических объединениях учителей начального звена; анкетирование родителей, индивидуальное консультирование учителей и родителей по запросу, консультирование учителей и родителей по результатам обследования; обучающее консультирование с объяснения этапов коррекционной работы и демонстрацией приемов коррекционно-развивающих упражнений.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Психолого-педагогическая диагностика

Цель данного направления деятельности— психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Коррекционно-развивающая работа

Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки ребенку. В рамках данного направления педагог-психолог на основании рекомендаций ПМПК оказывает коррекционную поддержку.

Психолого-педагогическое консультирование

Цель данного направления работы – оказание помощи детям, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой  работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например: информирование о школьных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).

С педагогами проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.

Психопрофилактика и просвещение

Цель направления – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, педагогов, родителей. Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы образовательного учреждения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Запись на оказание услуги:

 

Раздел обратная связь:

308800, Белгородская обл, Белгород г, Победы ул, 40а 

Телефон: +7 (4722) 38-07-94 (приемная)

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.