Консультационный центр для педагогов и родителей детей с ОВЗ
Общие сведения:
Нормативно-правовая документация:
- Приказ об открытии консультационного центра;
- Положение о консультационном центре;
- График работы
Услуги специалистов:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Диагностическое направление
Диагностическая деятельность учителя - логопеда ОУ предполагает:
- обследование устной речи обучающихся 1-х классов;
- обследование письменной речи обучающихся 2-4 классов;
- мониторинг в середине и в конце учебного года обучающихся, которым оказывалась коррекционная помощь.
Коррекционное направление
Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на коррекцию устной речи (звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь), коррекцию нарушения чтения и письма, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с похожей структурой речевого нарушения: это группы детей с ФД, ФФН, ОНР, дислексией и дисграфией. Количество детей в группах составляет 3-4 человека. Занятия проводятся после уроков, с учетом режима работы школы. Периодичность и продолжительность занятий зависит от характера нарушения и степени его проявления.
Консультативное направление
Консультативное направление работы учителя-логопеда проводится для оказания помощи родителям, учителям по вопросам устранения существующих речевых недостатков обучающихся-логопатов и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые мешают ребенку полноценно овладеть учебным материалом.
Для реализации вышеизложенного учитель-логопед использует следующие организационные формы работы: систематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях школы, методических объединениях учителей начального звена; анкетирование родителей, индивидуальное консультирование учителей и родителей по запросу, консультирование учителей и родителей по результатам обследования; обучающее консультирование с объяснения этапов коррекционной работы и демонстрацией приемов коррекционно-развивающих упражнений.
-
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома»
- Консультация для родителей "Правила выполнения артикуляционной гимнастики для шипящих звуков "
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Психолого-педагогическая диагностика
Цель данного направления деятельности— психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
Коррекционно-развивающая работа
Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки ребенку. В рамках данного направления педагог-психолог на основании рекомендаций ПМПК оказывает коррекционную поддержку.
Психолого-педагогическое консультирование
Цель данного направления работы – оказание помощи детям, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.
Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например: информирование о школьных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).
С педагогами проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.
Психопрофилактика и просвещение
Цель направления – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, педагогов, родителей. Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы образовательного учреждения.
- Памятка "Развитие внимания, произвольности младших школьников"
- Консультация "Как помочь ребенку снять напряжение"
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Запись на оказание услуги:
Раздел обратная связь:
308800, Белгородская обл, Белгород г, Победы ул, 40а
Телефон: +7 (4722) 38-07-94 (приемная)
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.