• Главная
  • Для родителей
  • Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования

В соответствии со статьей 95 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

При департаменте внутренней и кадровой политики Белгородской области создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.

Для оценки качества образовательной деятельности учреждений используются 5 показателей:
1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
3. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов.
4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации
5. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций.

Результаты независимой оценки могут быть использованы:
1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
— в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
— для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
— для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.
2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
— оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;
— оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
— определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.
3. Заинтересованными организациями для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

Нормативно-правовая база независимой оценки качества образования

Федеральный уровень

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 года №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2018 года № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы». 

Приказ Минфина России от 7 мая 2019 года № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации».

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2019 г. № 30н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2019 г. № 31н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам»

Региональный уровень

Распоряжение Правительства Белгородской области от 26 марта 2018 года №168-рп «Об определении уполномоченного органа»

Методика независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность от 05.02.2020 года

Образцы оценочных листов для различных категорий учреждений образования

Оценочный лист качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольными учреждениями

Оценочный лист качества условий осуществления образовательной деятельности организациями дополнительного образования

Оценочный лист качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями

Результаты независимой оценки качества образования

Анкетирование граждан, являющихся получателем услуг,  проводится на сайте «Народная экспертиза» в разделе «Независимая оценка».
Результаты  независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями в соответствии с федеральным законодательством публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Итоги независимой оценки качества образования

Итоги независимой оценки учреждений образования 20 этапа за 2020 год (приказ)